Среда, 08.05.2024, 10:44 Приветствую Вас Гость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все о двигателях! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Режимы напряженияПервый режим — напряжение генератора меньше регулируемого значения. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала напряжение генератора ниже 13—15 В. В этом случае стабилитрон Д1 находится в непроводящем состоянии и через него не проходит ток в цепи управления транзистора , поэтому транзистор закрыт. В это время ток управления проходит в цепи транзистора Т2. Путь тока: «+» батареи или генератора — через выключатель ВЗ зажигания — зажим «+» регулятора — резистор R4 — диод Д2 — эмиттер — база транзистора Т2 — резистор R6 — «—» генератора или батареи. Транзистор Т2 открывается, соединяет базу транзистора ТЗ на минус генератора (аккумуляторной батареи). Тогда ток управления проходит в цепи транзистора ТЗ. Путь тока: «+» генератора или батареи — выключатель ВЗ зажигания — зажим «+» регулятора — диод. ДЗ — эмиттер — база транзистора ТЗ — диод Д2 — открытый транзистор Т2 — резистор R6 — «—» аккумуляторной батареи или генератора. Транзистор ТЗ открывается и от генератора или аккумуляторной батареи проходит ток в обмотку возбуждения генератора. Путь тока в цепи возбуждения генератора: «+» аккумуляторной батареи или генератора — выключатель ВЗ зажигания — зажим «+» регулятора — диод ДЗ — эмиттер —" база — коллектор транзистора ТЗ — зажимы Ш регулятора и генератора — обмотка ОВ возбуждения генератора — «—» батареи или генератора. В цепи обмотки возбуждения генератора будет проходить ток большей силы, а следовательно, будет сильным магнитный поток ротора генератора. Поэтому в обмотке статора индуктируется э. д. с. большей величины. В результате повышается напряжение генератора и, когда оно станет, выше напряжения аккумуляторной батареи, генератор будет подзаряжать батарею и питать обмотку возбуждения генератора, регулятор напряжения и потребители. Второй режим — напряжение генератора больше регулируемого значения. Под действием повышенного напряжения генератора происходит «пробой» стабилитрона Д1. Его сопротивление резко уменьшается и через него проходит ток в цепи управления транзистора. Транзистор открывается, а так как сопротивление транзистора в открытом состоянии будет очень мало, то он вызовет замыкание базы транзистора Т2 н. плюс генератора. Следовательно, эмиттер и база транзистора Т2 будут соединены с плюсом генератора. Поэтому транзистор Т2 закроется и прервет цепь тока управления транзистора ТЗ, что вызовет его закрытие. При закрытом транзисторе ТЗ ток в цепи возбуждения генератора будет проходить через дополнительный резистор R5. Сила тока в цепи возбуждения уменьшится, а поэтому ослабнет магнитный поток ротора и напряжение генератора понизится. Стабилитрон Д1: восстановится, т. е. вновь перейдет в непроводящее состояние, что прекратит движение тока в цепи управления транзистора Т1. Следовательно, произойдет закрытие транзистора Т1, а вслед за ним откроются транзистор Т2, а затем транзистор ТЗ. Во время работы регулятора периодически повторяются открытие и закрытие транзисторов, в результате чего в цепь обмотки возбуждения то включается, то выключается дополнительный резистор R5. Поэтому напряжение генератора поддерживается в пределах необходимого значения. Все остальные элементы схемы регулятора (диоды, резисторы, дроссель) необходимы для улучшения работы и защиты транзисторов регулятора от пробоя. На автомобиле ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» применяют транзисторный регулятор напряжения 13.3702, а на автомобиле «Москвич-2140» — контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-А, а с 1982 г. — интегральный регулятор напряжения ЯП2-А. |
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz |