Среда, 08.05.2024, 10:22 Приветствую Вас Гость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все о двигателях! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контактно-транзисторная система зажиганияКонтактно-транзисторная система зажигания применяется на автомобиле ГАЗ-3102 «Волга». Приборы контактно-транзисторной системы зажигания. В систему контактно-транзисторного зажигания входят: транзисторный коммутатор ТК102; катушка зажигания Б114 - Б; дополнительные резисторы СЭ107, прерыватель-распределитель Р147-Б, свечи зажигания и провода для соединения приборов. Транзисторный коммутатор служит для выключения цепи тока низкого напряжения при размыкании контактов прерывателя. Коммутатор состоит из транзистора, диода Д., стабилитрона Д2, конденсаторов Cl и С2 и импульсного трансформатора. Транзистор крепится винтами к корпусу. Импульсный трансформатор ИТ состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток. Блок защиты транзистора состоит из диода Д1, стабилитрона Д2 с теплоотводом, резистора R и конденсатора С1. Все приборы блока защиты залиты эпоксидной смолой. Крышка 8 крепится к корпусу заклепками. Катушка зажигания Б114-Б в отличие от катушки зажигания БП5 имеет меньшее число витков в первичной обмотке и провод большего диаметра, что снижает ее сопротивление. Увеличено число витков вторичной обмотки, а поэтому повышается значение высокого напряжения. Один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки, что предотвращает прохождение тока высокого напряжения через транзисторный коммутатор и, следовательно, повреждение транзистора, диода, стабилитрона и конденсаторов. Катушка наполнена маслом. Дополнительные резисторы СЭ107 выполнены в виде спиралей из константанового провода с сопротивлением по 0,5 Ом каждый. Спирали закреплены на фарфоровых изоляторах и закрыты металлической крышкой. Резисторы ограничивают силу тока в цепи низкого напряжения. Прерыватель-распределитель Р147-Б не имеет конденсатора и вакуумного регулятора опережения зажигания. Принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания. При включенном выключателе ВЗ зажигания в момент замыкания контактов прерывателя ПР через переход эмиттер — база транзистора будет проходить ток управления: « + » аккумуляторной батареи — амперметр — выключатель зажигания ВЗ —- дополнительные резисторы СЭ107 — первичная обмотка катушки зажигания — безымянный зажим транзисторного коммутатора — переход эмиттер-база транзистора — первичная обмотка импульсного трансформатора ИТ — контакты прерывателя ПР — корпус— «—» аккумуляторной батареи. |
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz |