Среда, 08.05.2024, 12:50

Приветствую Вас Гость

Все о двигателях!

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Минусовки бесплатно!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Общее устройство и рабочий цикл двигателя


Классификация двигателей. Двигатели, в которых тепловая энергия, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу, называют тепловыми. На большинстве современных автомобилей устанавливаются тепловые поршневые двигатели внутреннего сгорания.

По способу смесеобразования и воспламенения топлива поршневые двигатели внутреннего сгорания подразделяются на две группы:

с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и газовые);

с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре в результате высокого сжатия (дизельные).

Устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Карбюраторный двигатель имеет криво-шипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов, возникающего в цилиндре, и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндра со съемной головкой, поршня с поршневыми кольцами, поршневого пальца, шатуна, соединенного верхней головкой с поршнем, а нижней головкой с коленчатым валом, маховика, закрепленного на заднем конце коленчатого вала, и картера.

Поршень перемещается в цилиндре вниз и вверх. Коленчатый вал вращается в подшипниках, расположенных в картере, отлитом как одно целое с цилиндром. Снизу двигатель закрыт поддоном, используемым как резервуар для масла.

Верхнее положение поршня называется верхней мертвой точкой (в. м. т.), нижнее — нижней мертвой точкой (н. м. т.). Расстояние S, проходимое поршнем от в. м. т. до н. м. т., называется ходам поршня.

Объем Ус над поршнем, находящимся в. м. т., называется объемом камеры сгорания, а объем Vn над поршнем, находящимся в н. м. т., — полным объемом цилиндра. Объем VP, освобождаемый поршнем при его перемещении от в. м. т. до н. м. т., называется рабочим объемом цилиндра. Нетрудно убедиться в том, что Vc+Vp=Vn. Рабочий объем цилиндра
Vp = icD2S/4, где D — диаметр цилиндра.
Если диаметр цилиндра и ход поршня выразить в дециметрах, то рабочий объем цилиндра получим в кубических дециметрах или литрах.

Отношение полного объема Vn цилиндра к объему Vc камеры сгорания называется степенью сжатия e=VJVc. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем смеси, находящейся в цилиндре, при перемещении поршня от н. м. т. до в. м. т.
При перемещении поршня от в. м. т. до н. м. т. коленчатый вал совершает половину оборота (180°).

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz