Среда, 08.05.2024, 19:11

Приветствую Вас Гость

Все о двигателях!

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Минусовки бесплатно!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Кривошипно-шатунный механизм


Детали кривошипно-шатунного механизма делятся на подвижные и неподвижные.
Подвижные детали. К подвижным деталям кривошипно-шатунного механизма относятся: поршень в сборе с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик.

Поршень, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет днище, уплотняющую и направляющую части. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня.

В головке поршня проточены канавки для поршневых колец. В средней части поршня расположены приливы-бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца. В нижней части юбки сделаны вырезы для прохода противовесов коленчатого вала при работе двигателя. Они, кроме того, уменьшают массу поршня.

Из-за большого нагрева диаметр головки поршня делают меньше диаметра направляющей части (юбки) поршня. Заклинивание поршня при нагреве исключается приданием юбке поршня овальной формы; малая ось овала совпадает с продольной осью поршневого пальца, а большая
— перпендикулярна ей. При нагреве поршень расширяется больше в направлении малой оси овала, совпадающей с продольной осью поршневого пальца, где в бобышках сосредоточена наибольшая масса металла и приобретает цилиндрическую форму.

Юбка поршня имеет П- или Т-образную прорезь, которая придает ей пружинящие свойства и обеспечивает работу непрогретого двигателя без стуков. У двигателей ВАЗ и УАЗ-451М для работы поршня в непрогретом состоянии без стуков в тело поршня залито стальное терморегулирующее кольцо. Для улучшения приработки поршней к гильзам цилиндров и предохранения их от задиров юбку поршня покрывают тонким слоем олова. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм вправо по ходу движения автомобиля. Этим уменьшается перекашивание и стуки поршня при переходе его через в. м. т.

Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют поршень в гильзе цилиндра, а маслосъемные, кроме того, снимают излишки масла со стенок гильз и предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Кольца изготовляют из чугуна или стали. Для удобства установки на поршень кольца имеют разрез (замок). Масло-съемное чугунное кольцо отличается от компрессионных сквозными прорезями для прохода масла. В канавке поршня для маслосъемного кольца просверлены отверстия для отвода масла внутрь поршня.

Для повышения износостойкости поверхность верхнего поршневого кольца хромируют, второе кольцо для ускорения приработки покрывают слоем олова.
Маслосъемное кольцо двигателей ГАЗ и УАЗ состоит из двух стальных кольцевых дисков , осевого и радиального расширителей. Рабочая поверхность дисков покрыта хромом. Зазор в замке у компрессионных колец равен 0,3—0,5 мм, а у кольцевых дисков 0,3—1 мм. При установке поршня в сборе с кольцами и в цилиндр необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены друг относительно друга на некоторый угол (90—180°), а не располагались на одной прямой.


Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz