Среда, 08.05.2024, 08:02 Приветствую Вас Гость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все о двигателях! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателяПроцесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом. Таких тактов четыре: впуск бензиновоздушной смеси, ее сжатие, расширение газов при сгорании (рабочий ход) и выпуск продуктов сгорания. Совокупность тактов называется рабочим циклом. Если рабочий цикл совершается за 4 хода поршня, то двигатель называют четырехтактным. Первый такт — впуск: поршень перемещается от в. м. т. к н м. т., впускной клапан открыт, выпускной «лапан 3 закрыт. В цилиндре создается разрежение 0,07—-0,09 МПа, и смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр. Эта смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь. Температура смеси в конце такта впуска 75—125°С. Чем лучше наполнение цилиндра бензиновоздушной смесью, тем выше мощность двигателя. Поступающая в цилиндр бензиновоздушная смесь подогревается от нагретых внутренних стенок цилиндра. Это, с одной стороны, улучшает испарение бензина, а с другой, — ухудшает наполнение цилиндров из-за понижения плотности смеси. Второй такт — сжатие: поршень перемещается от н. м. т. к в. м. т. (рис. 5, б), оба клапана закрыты. Давление в цилиндре и температура рабочей смеси повышаются. В конце такта сжатия давление достигает 0,9— 1,5 МПа, а температура 350—500°С. Третий такт — расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от искрового разряда в свече 2 зажигания и быстро сгорает. Максимальное давление при сгорании смеси достигает 3,5—5,0 МПа, а температура 2200—2500°С. Давление газов передается на поршень, через поршневой палец и шатун 6 на коленчатый вал, создавая крутящий момент, заставляющий вал вращаться. В конце такта расширения открывается выпускной клапан, отработавшие газы начинают выходить в выпускной трубопровод, давление и температура в цилиндре понижаются. Четвертый такт — выпуск: поршень перемещается от н. м. т. к в. м. т., выпускной клапан открыт. Отработавшие газы из цилиндра поступают в выпускной трубопровод и через глушитель в атмосферу. Выпуск газов происходит при давлении выше атмосферного. К концу такта выпуска давление в цилиндре понижается до 0,11—0,12 МПа, а температура до 700— 800°С. Далее процессы, происходящие в цилиндре, повторяются в указанной выше последовательности. Рабочим является только один такт — расширение. Подготовительными тактами являются впуск и сжатие, а заключительным — выпуск. При пуске двигателя коленчатый вал первоначально получает вращение от электродвигателя —стартера. Когда двигатель начинает работать, такты впуска, сжатия и выпуска происходят за счет энергии, накопленной маховиком двигателя при рабочем ходе. На легковых автомобилях «Москвич», «Волга» и автомобилях УАЗ устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные, карбюраторные двигатели с вертикальным расположением цилиндров. Двигатель с форка мерно - факельным зажиганием. У этого двигателя, кроме основной камеры сгорания, в головке цилиндров имеется значительно меньшая по объему форкамера. Бензиновоздушная смесь для каждой из камер приготовляется отдельными секциями карбюратора. В форкамеру через дополнительный клапан поступает обогащенная смесь, а в основную камеру сгорания через впускной клапан — обедненная смесь. Воспламенение смеси в форкамере происходит от свечи зажигания, а в основной камере сгорания — от факела продуктов сгорания, выбрасываемых через каналы из форкамеры. Факел завихряет обедненную смесь, благодаря чему ускоряется ее воспламенение и она сгорает быстрее. Двигатели с форкамерно-факельным зажиганием по сравнению с обычными карбюраторными двигателями расходуют до 10% меньше топлива и у них меньше содержание окиси углерода в отработавших газах. |
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz |