Среда, 08.05.2024, 07:21

Приветствую Вас Гость

Все о двигателях!

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Минусовки бесплатно!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Пальцы изготовляют полыми из стали. Их наружную поверхность для повышения износостойкости закаливают токами высокой частоты. Наиболее распространены «плавающие» пальцы, которые свободно поворачиваются во втулке верхней головки шатуна и бобышках поршня. От осевого перемещения поршневой палец фиксируется стопорными кольцами, вставляемыми в выточки обеих бобышек поршня.

Шатун передает усилие от поршня к коленчатому валу. Он состоит из верхней головки, стержня и разъемной нижней головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышку изготовляют из стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение и выдерживает значительные переменные по величине и направлению нагрузки.

В верхнюю головку шатуна запрессовывают втулку из оловянистой бронзы. В верхней части головки шатуна имеется отверстие для смазки поршневого пальца. В нижнюю головку шатуна вставляют тонкостенные стальные вкладыши. Нижняя головка и крышка соединены двумя болтами. Болты шплинтуют или стопорят контргайками.

Вкладыши подшипников изготовляют из стальной ленты. Их внутреннюю поверхность заливают тонким слоем антифрикционного оловянисто-алюминиевого сплава. Вкладыши от проворачивания в нижней головке шатуна и осевых перемещений удерживаются отогнутыми усиками, которые выдавлены у стыков и упираются в соответствующие пазы в шатуне и его крышке.

Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Он имеет коренные и шатунные шейки, щеки, соединяющие коренные и шатунные шейки, противовесы, фланец для крепления маховика, носок, на котором установлены храповик пусковой рукоятки, распределительная шестерня и шкив привода вентилятора и водяного насоса. Шатунная шейка с щеками образует колено или кривошип.

Коленчатые валы двигателей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ отлиты из магниевого чугуна, а коленчатый вал автомобилей «Москвич» — стальной. Шейки вала тщательно шлифуют и полируют, а также закаливают токами высокой частоты. Количество шатунных шеек равно числу цилиндров. Для равномерного чередования рабочих ходов колена вала четырехцилиндрового двигателя, если смотреть на вал с торца, располагаются под углом 180°, т. е. первое и четвертое колена направлены в одну сторону, а второе и третье — в другую. Коренных шеек пять.
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz