Для предотвращения перегрева и пробоя транзистора при увеличении э. д.
с. самоиндукции первичной обмотки катушки, что происходит при малой
частоте вращения коленчатого вала двигателя или обрыва в цепи высокого
напряжения, параллельно цепочке конденсатора С1 включена цепочка,
состоящая из диода Д1 и Стабилитрона Д2. Диод Д1 препятствует
прохождению тока от аккумуляторной батареи через стабилитрон Д2, минуя
первичную обмотку катушки зажигания. При увеличении э. д. с.
самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания выше 80 В (напряжение
стабилизации) стабилитрон пропускает через себя ток самоиндукции,
шунтируя тем самым первичную обмотку катушки зажигания. Благодаря
прохождению тока самоиндукции через цепочку, состоящую из диода Д1 и
стабилитрона Д2, напряжение на зажимах первичной обмотки снижается, что
предотвращает перегрев и пробой транзистора. При уменьшении э. д. с.
самоиндукции ниже 80 В стабилитрон не проводит через себя ток и э.д. с.
самоиндукции расходуется на заряд конденсатора С1. Электролитический
конденсатор С2 включен параллельно генератору и защищает транзистор от
импульсных перенапряжений, возникающих в цепи генератор —
аккумуляторная батарея. При импульсе напряжения генератора конденсатор
С2 заряжается, что уменьшает напряжение, а следовательно, и импульс
силы тока в цепи транзистора, тем самым предотвращая перегрев и
последующий пробой транзистора.
В контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя
разгружены от тока цепи первичной обмотки катушки зажигания, что
предотвращает подгорание контактов, Кроме того, устранение подгорания
контактов прерывателя предотвращает изменение зазора между ними, а
следовательно, и разрегулировку угла опережения зажигания при
эксплуатации автомобиля. Напряжение во вторичной цепи повышается не
менее чем на 25% по сравнению с контактной системой зажигания, что
приводит к увеличению энергии искрового разряда. Повышение энергии
искрового разряда способствует более полному сгоранию даже обедненной
рабочей смеси.
Облегчается пуск, улучшается приемистость.